Бизнес процесс производства продукции

Четверг 23 Январь 2020 13:43

крупнопанельного домостроения в СибириБизнес-процесс производства товаров и услуг – это логическая стадия управления производственными процессами, при которой происходит чёткое формирование концепций развития предприятия по основным экономическим характеристикам. Производственный период – это существенный, едва ли не самый главный процесс, в котором задействованы, практически, все ресурсы предприятия. Регулируют, обеспечивают деятельность и оказывают помощь в реализации плана основного производства: управленческие структуры фирмы и службы, несущие вспомогательную функцию.

Основные производственные процессы – это те явления, которые добавляют стоимость продукции для потенциального покупателя: снабжение, само производство и сбыт товара. Если вопрос раскрыть более развёрнуто, то к ним можно смело отнести: хранение и поставка (как сырья и материалов, так и готовой продукции); разработка новых технологий и маркетинговых ходов; производство изделий, их сервисное обслуживание.

Вспомогательные производственные процессы не добавляют ценности прямо, но считаются довольно затратными. Это обучение и всесторонняя подготовка кадров (охрана труда, повышение квалификации), плановый и текущий ремонт оборудования, обеспечении необходимыми хозяйственными материалами, связью, финансами, а также охрана предприятия, здоровья и жизни его работников.

На самом деле, разделение этих процессов является весьма условным потому, что и те и другие выполняют стратегически важные функции и способны дополнять, или взаимно заменять друг друга. Технологические и обслуживающие – также тесно связаны между собой и являются составной частью производственного цикла в целом.

Существует ряд принципов, на базе которых организуется производственная деятельность:

  • 1 – комбинирование – совокупность отдельных разнородных явлений для изготовления изделий в условиях цеха или участка;
  • 2 – концентрация – все однотипные операции сосредотачиваются в одном месте;
  • 3 – пропорциональность – производительность всех цехов и рабочих мест в пропорциональном отношении;
  • 4 – дифференциация – расслоение производства однородных товаров между цехами;
  • 5 – непрерывность – минимальные перерывы при производстве конкретного изделия;
  • 6 – специализация – разделение труда в зависимости от операций и работ;
  • 7 универсализация – занятие цеха изготовлением товаров определённого ассортимента;
  • 8 – ритмичность – равномерность производственных циклов;
  • 9 – стандартизация – установление условий, способствующих лучшей работе.

Для достижения более высокого экономического эффекта следует: сократить длительность производственного цикла; снизить себестоимость товара, путём уменьшения количества издержек; улучшить использование ресурсов и основных фондов; повысить оборот. Нужно организовать производственный процесс таким образом, чтобы при минимальных затратах предприятие получало максимальную прибыль, а объёмы производств были тождественны предполагаемому спросу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *